Помощь человеку, испытывающему боль

Опубликовано: 27.02.2019

Победитель конкурса " Учитель года России  — 2019" , преподаватель русского языка и  литературы волгоградской школы " Долина знаний" Лариса Арачашвили рассказала корреспонденту ТАСС, как переезжает со  съемных квартир с  кипами книг, а  за  две с  половиной недели конкурса ни  разу не  спала больше пяти часов в  сутки, смотрите купить музыку на cd.


Розыгрыш подарков Лотерея услуг и косметики. Цена красоты

Я  побывал только на  одном уроке Ларисы  Арачашвили, но и этого хватило, чтобы  убедиться: передо мной  — необычный учитель. Собственно, и  сама она относит себя к  нестандартным педагогам.

Итак, урок русского языка в  7-м классе. " Чего нет у  причастия? " Поднято  несколько рук, и выбранный Ларисой ученик отвечает:   будущего времени. Учитель хвалит: " Супер! " И задает следующий вопрос:   " Почему слово бетонный пишется с  двумя " н" ? " Опять несколько рук, опять жестом учитель показывает, кому отвечать, и  ученица, не  вставая с  места, говорит, что первая буква " н" из  корня слова, а  вторая  — это суффикс. " Класс! "   — снова одобряет учитель. Работа на доске. Лариса, замечая ошибку, говорит чуть обиженно: " Слово " отражение" пишется через " а"   — это словарное слово, друг мой… "


признаки остеохондроза пояснично крестцового отдела позвоночника

Важно понимать, что быстрее научится петь тот человек, который обладает некоторыми природными способностями. Однако это вовсе не значит, что вам не стоит учиться этому ремеслу, просто придётся приложить больше усилий. Не обращайте внимания на знакомых, утверждающих, что у вас нет ни слуха, ни голоса, смотрите на сайте купить музыку на cd. Двигайтесь к своей цели, проявляйте упорство и стремление к большему, а мы вам в этом поможем. Приступим?

Упражнение 1. Среди профессиональных вокалистов и учителей пения данный приём называется «пальцем в небо». Своеобразное название происходит от специфики выполнения упражнения, сейчас вы поймёте, о чём идёт речь. Выберите один или несколько бытовых приборов, которые издают постоянный шум. Это может быть холодильник, компьютерный процессор или машинка во время стирки. Старайтесь попасть в унисон с прибором по тональности и громкости, произносите соответствующие звуки «ы-ы-ы-ы», «у-у-у-у», «э-э-э-э». Не стоит ошибочно полагать, что у вас всё получится с первого раза. Потребуется месяц ежедневных тренировок длительностью не менее 20 минут.

Упражнение 2. Способ идентичен предыдущему с одной лишь отличительной особенностью - когда вы научитесь выполнять первое упражнение с имитацией монотонных звуков, переходите к игре голосом. Прислушивайтесь к малейшим изменениям шума, которые издают те самые приборы (писк или скрип машины, замедленная или ускоренная работа процессора, шум турбины и прочее). Как и в первом упражнении, вам необходимо добиться резонансного звучания с малейшими естественными отклонениями.

Тренировка дыхания - не менее важный шаг, который необходимо пройти беспрекословно.

Упражнение 1. Зажгите высокую свечу и поставьте её на стол, сядьте на расстоянии 30-40 см. Наберите в грудь больше воздуха, задержите дыхание на 30 секунд, затем медленно начинайте выдыхать. Вся суть упражнения заключается в том, чтобы не дать огню угаснуть под потоком воздуха. Пламя не должно резко колебаться, старайтесь выдыхать медленно и плавно. Повторите действия 10-15 раз.

Упражнение 2. После нормализации дыхания выполните следующий комплекс под названием «стальная плоть». Лягте на твёрдую поверхность, предпочтительно пол или диван, положите на диафрагму стопку книг или пятилитровую бутылку. Включите расслабляющую музыку, дышите спокойно без резких перепадов и колебаний лежащих предметов. Длительность упражнения варьируется в пределах 25-40 минут, исходите из количества свободного времени.

  В определенном состоянии человека, испытывающего боль, важную роль играют эмоциональные факторы. Порочный круг, при котором болезненные ощущения приводят к стрессу, а стресс приводит к еще большим болям, трудно разорвать. При оценке болей необходимо учитывать влияние мотиваторов, меняющих восприятие, ощущение боли человеком и виды психофизиологических страданий.  

Острая боль и острые болезненные ощущения

Возникает в результате повреждения ткани. Она имеет разную продолжительность и длиться до той поры, пока не наступит заживление. Особенности острой боли:

она прекращается после заживления, так как имеет предсказуемое окончание; ее продолжительность невелика и не превышает 6 месяцев.

Стадийная боль или резкие боли

Это короткая боль, возникающая при получении травмы.

Хроническая боль или психологическое состояние при хронических болях

Эта боль, которая сохраняется дольше, чем требуется для заживления. Хотя выраженные эмоциональные состояния более связаны с острой болью, хронические мучения чаще оказывают отрицательные воздействия на психологическое состояние человека.

Уход за больным

Помощь сиделки или родственников (уход за больным) должна быть направлена на предупреждение боли, а также на ее устранение или облегчение путем планирования попечения с целью снижения чувствительности к боли и устранения факторов, способствующих ее усилению. Цикл явлений, связанных с болью представляет либо положительный процесс:

Профилактика. Ранняя диагностика. Боль. Сестринская помощь. Заботливость. Опыт. Информация. Конфиденциальность. Понимание. Сочувствие. Сострадание. Отвлечение внимания. Снижение боли. Устранение симптомов. Улучшение настроения. Сон. Отдых. Расслабление. Теплота. Успокоенность. Аналгезия. Излечение.

Либо отрицательный:

Отсутствие знаний. Боль. Беспокойство. Образование нервного проводящего пути. Небрежный уход. Шум. Бессонница. Крайняя усталость. Воспаление. Недостаточное питание. Обезвоживание. Усиление боли. Страх. Гнев. Грусть. Депрессия. Апатия.

Приведенная схема поможет лучше понять процесс анализа, планирования и оценки мер по предупреждению, уменьшению или снятию боли.

Оценка состояния человека, испытывающего боль

При оценке потребностей в помощи, ее планирования и оказании, а также при анализе ее эффективности, проводимом с участием человека, испытывающего боль, за отправную точку следует брать субъективные ощущения. Описание человеком боли и наблюдение за его реакцией на нее являются двумя основными методами оценки состояния страдающего человека.

Оценки боли включают определение:

локализации боли; интенсивности и продолжительности боли; характер боли; факторов, которые представляются способствующими боли; наличия боли в анамнезе (история болезни); реакции человека на боль; факторов, которые могут помогать при боли, то есть облегчать ее.

Эффективная оценка боли – необходимое условие борьбы с ней. Устранение боли служит важной составной частью ухода за страдающим человеком. Научный и клинический опыт показывает, что пациенты часто не сообщают о боли либо делают это неадекватно или неточно.

Исследователи установили, что сиделки, медсестры или родственники часто переоценивают облегчение боли в результате приема анальгетиков и занижают уровень мучений, испытываемых пациентом. Поэтому на протяжении всех этапов ухода за больным между ним и ухаживающим должны сохраняться отношения партнерства (без раздражительности и равнодушия). Забота, необходимые медицинские навыки и сострадание приближают ближние и отдаленные цели сестринского ухода.

Боль



Будь здорова